17 сент. 2009 г.

Визитные карточки.

Существует предположение, что визитные карточки появились впервые в XVI веке в Англии. Но, принимая во внимание историю развития печатной графики, более вероятной представляется версия более позднего их происхождения во Франции при дворе Людовика XIV, где визитная карточка становится вещью репрезентативной, представительской. Около середины восемнадцатого столетия на визитных карточках стали воспроизводить пышные гербы их владельцев, а вскоре уже появились карточки, украшенные пышными гирляндами, цветами и всевозможными орнаментами, в соответствии со вкусами того времени. Первоначально визитные карточки печатались на простой плотной бумаге, а к концу ХVIII началу ХIХ в. изысканность и «украшательство» доходят и до бумаги. Визитки печатают уже на дорогой художественной бумаге глассированной, «порцеановой» и т.п.
Визитная карточка должна быть достаточно простой, но стильной. Что под этим подразумевается? Визитная карточка ведет свою историю... с очень давних времен, когда подобную роскошь могли себе позволить только состоятельные люди. С тех пор и сложился некий стиль.
Теперь, собственно, о том, где располагать элементы. Ни в коем случае не следует делать визитку двусторонней. Оборотная сторона всегда должна чистой, т.к. предназначена для тех или иных записей и заметок. Все, что хотите написать, должно быть написано на одной стороне визитной карточки. Если вам нужна визитка на английском или французском закажите тираж на соответствующем языке. Отсюда следует другое непреложное правило бумага должна быть такого качества (сорта), чтобы на ней было удобно писать как ручкой (и не только шариковой или гелевой, но и чернильной), так и карандашом. Из этого правила есть только одно исключение для визиток фирмы. На них допускается печатать на второй стороне схему проезда.
Герб и флаг, по протоколу, наносят только на визитки государственных деятелей (чиновников), а потому... поскольку мы таковыми не являемся, для нас допустим только логотип фирмы или свой собственный. Вообще визитка не должна иметь явных дизайнерских изысков уже потому, что существует такой ритуал, как представление. Он заключается в том, что лицо, которое собирается представиться, присылает свою визитку вместе с визиткой известного обоим человека. Представьте, как будет в таком случае выглядеть расфуфыренная карточка. Поэтому строгая, выполненная в классическом стиле визитка, выигрывает по определению. По поводу шрифтов нет никаких ограничений, кроме одного они не должны быть декоративными.
Так, где же располагать элементы? Скажем так, они не могут располагаться в левом нижнем углу, т.к. этот угол служит для надписей. Что за надписи?


Вот их краткий перечень:
P.F. (pour feliciter) «чтобы поздравить»;
P.F.N.A. (pour feliciter le Nouvel An) «чтобы поздравить с Новым годом»;
P.R. (pour remercier) «чтобы поблагодарить»;
Р.С. (pour condoleance) «для соболезнования» посылают для выражения соболезнования в случае смерти делового партнера;
Р.Р.С. (pour prendre conge) «в знак прощания», если человек, уезжая из страны, где он находился с визитом, не нашел возможности лично проститься с деловым партнером;
Р.Р. (pour presenter) «разрешите представиться». При желании быть заочно представленным кому*либо, необходимо послать свою визитную карточку вместе с карточкой другого лица, уже знакомого с тем, кому посылающий свою визитку, хочет представить;
P.F.C. (pour faire connaissance) выражение удовлетворения знакомством.
Более того, лучше текст «отодвинуть» на некое расстояние и от других углов. Это связано с тем, что такова уж природа человека, он любит держать маленькие (по размеру) бумажки за углы. Так вот, чтобы всегда можно было прочесть информацию (а ситуации могут быть различны), лучше не загонять текст в углы визитки.
Визитная карточка обычно включает: Имя-фамилию, название компании (обычно с логотипом), контактную информацию, такая как номер телефона, номер факса, адрес, адреса электронной почты и веб-сайтов.
Традиционно визитные карточки печатаются на белом картоне плотностью 300-350гр/м., также допускается применение разнообразных дизайнерских картонов: цветных, фактурных и тд.
Технологии печати.
Цифровая печать визиток — на сегодняшний день наиболее быстрый, простой и распространенный метод печати визитных карт. Печать производится прямо с компьютера на печатающее устройство, без каких бы то ни было промежуточных шагов. Это факт обеспечивает низкую стоимость визиток. Также цифровая печать сохраняет насыщенность цветов, однако цветовая палитра может быть только в рамках CMYK.
Офсетная печать визиток — печать на специальном оборудовании — офсетных печатных машинах. Этот способ экономически выгоден только в случае печати очень большого количества визиток, от 1000шт. и выше, но неоспоримым достоинством является возможность печати (заказными - пантонными красками).
Шелкография (шелкотрафаретная печать), как правило, применяется при изготовлении визиток представительского класса небольшими тиражами. Основным приимуществом шелкографии, безусловно является качество получаемых визиток а также возможность создания объемного текста и изображения.

Размеры визитных карточек.
Стандарты Размер (mm)
ISO 216, A8 74 × 52
ISO/IEC 7810 ID-1, Кредитная карточка 85.60 × 53.98
Италия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Испания, Швейцария 85 × 55
Австралия, Дания, Новая Зеландия, Норвегия, Швеция 90 × 55
Япония 91 × 55
Гон Конг 90 × 54
Канада, США 88.9 × 50.8
Чехия, Финляндия, Венгрия, Израиль, Казахстан, Польша, Россия, Словения, Украина, Болгария 90 × 50


При дизайне визиток очень важно учитывать отступы от края, и вылеты но об этом и многом другом, мы поговорим в следующей статье.







Комментариев нет:

Отправить комментарий